Колорит национального костюма

0

Что бы ни происходило в мире моды, этот костюм останется прежним. Быт, культура, погодные условия — все это за века сформировало традиционный национальный наряд.

Колорит национального костюма

Праздник “Русская зима” в уральском селе Тыгиш.

Колорит национального костюма

Обязательный элемент якутского костюма – монисто, ожерелье из монет.

Колорит национального костюма

Ульчи – коренной народ Приамурья. Традиционная одежда ульчей – халаты покроя кимоно. Праздничная одежда этого народа отличается обильной вышивкой и аппликацией. Характерная особенность ульчского орнамента – криволинейность с массой завитков и спиралей.

Колорит национального костюма

Барашковая шапка кушма – молдавский национальный головной убор.

Колорит национального костюма

Традиционная якутская одежда изготавливается из природных натуральных материалов – кожи, замши, меха домашних животных, так как основным видом хозяйственной деятельности якутов было табунное коневодство и разведение крупного рогатого скота.

Колорит национального костюма

Коми-ижемцы – коренное население Ижемского района Республики Коми. Традиционный костюм ижемки состоит из кофты, передника и широкого, до пяти метров по подолу, сарафана. Главное украшение коми-ижемки – роскошная шаль из шелка, кашемира или рипса – ею покрывают головные уборы на праздники. Чем длиннее шаль, тем наряднее женщина.

Колорит национального костюма

Толстые ватные халаты спасают узбеков от термического удара. При 40-градусной жаре вата не пропускает “лишнее” тепло к телу, температура которого, как известно, 36,6 градуса – ниже, чем воздуха.

Колорит национального костюма

В Дагестане проживает 72 народности. Представители каждого народа имеют свой особенный исторически сложившийся национальный костюм. Особенной деталью мужского туалета на Кавказе является папаха – это символ чести и достоинства мужчины.

Колорит национального костюма

Головные уборы казашек, как и женщин многих других народов, – своего рода указатель на семейное положение. Незамужние девушки носили головные уборы двух типов: тюбетейку (такыя) и теплую шапку с меховой опушкой (борик). К макушке такыи, как правило, пришивали пучок перьев филина, игравший роль оберега.

Колорит национального костюма

Традиционный женский головной убор в Киргизии – элечек. В полном виде он состоит из трех частей: на голову надевалась шапочка с накосником, поверх нее небольшой прямоугольный кусок ткани, закрывающий шею и сшитый под подбородком; поверх всего — чалма из белой материи. Величина тюрбана зависела от благосостояния его владелицы. Богатые киргизки делали тюрбан из 20-30 метров белой ткани, и он достигал огромных размеров. Сверху на тюрбан прикрепляли украшения, которые имели различную форму.

Колорит национального костюма

Традиционный головной убор грузинки – обруч с наложенной на него лентой (тавсакрави) и легким белым покрывалом (лечаки). Тавсакрави богато расшивают золотом, шелком, бисером и мелким жемчугом.

Колорит национального костюма

Бурка – одежда кавказских пастухов, она защищает горцев от ветра, дождя, и снега. На Кавказе бурка имела большое не только практическое, но и ритуальное значение. Когда рождался мальчик, его заворачивали в бурку, чтобы вырос настоящим мужчиной.

Колорит национального костюма

Кокошник – старинный русский головной убор в виде гребня, символ русского традиционного костюма. Древнерусские женщины и девушки в кокошнике проводили праздники. Расшитый драгоценными камнями, бисером, жемчугом, серебром и золотом, этот головной убор был основным элементом праздничного наряда русской женщины и говорил о ее достатке и принадлежности к богатому сословию. Венцы, как вид кокошника, носили незамужние девушки. Такой головной убор не прикрывал волосы. А замужние женщины носили кокошник, спрятав свои волосы под него.

Колорит национального костюма

Национальная одежда казашек – платье туникообразного покроя койлек. Девичье платье украшают оборки. Поверх койлек казашки надевали расшитые безрукавки. Практически все элементы казахского орнамента в свое время “читались” совершенно определенным образом. К сожалению, сегодня смысловое значение многих орнаментальных мотивов утрачено.

0

Оставить комментарий